Анна Малкова

Преподаватель. Путешественник.
Бизнес-леди.

 
 
   

Учителям и репетиторам. Простые приемы для тех, кто много работает с аудиторией!

Автор: Анна Малкова Категория: Процесс

Зачем учиться, если «и так слушают»?
Конечно, куда они денутся? Им же экзамен сдавать!

Во-первых — приемы ораторского мастерства и работы с аудиторией нужны нам самим — чтобы к концу своего четырехчасового выступления чувствовать себя так же свежо и бодро, как в начале.
Во-вторых – чтобы слушали не поневоле, а с удовольствием!

Идеальное выступление: яркое, сильное, запоминающееся. Когда зритель ловит каждое ваше слово, жест и изменение интонации. И всё понимает. Я хочу так говорить!

Вот мой «чек-лист» — параметры, над которыми я работаю, когда выступаю. Что из них главное? Для меня — всё главное.

1) Лицо – живое, а не застывшее. Легкая приятная улыбка.
Узнать больше можно здесь:

2) Жесты. Жестами я концентрирую внимание на важности информации. Я показываю то, о чем рассказываю. Руки тоже участвуют в рассказе. И как функция возрастает и убывает, и точки максимума и минимума – я показываю. Хотя и хочется уютно вцепиться в листочек или маркер, стараюсь этого не делать.
3) Не надо скрещивать руки на груди или за спиной. Открытая поза и время от времени улыбка.
4) Оратор двигается , а не стоит столбом! Не надо, выйдя перед аудиторией, приклеиваться к месту. В книге «Риторика, память, интеллект» Наталья Грэйс пишет, что такая поза называется «Поцелуй меня с разбега, я за колышком стою».
Не стойте за колышком. Вы – хозяин пространства и чувствуете себя в нем свободно! Вы можете перемещаться по всей аудитории!

Если я много выступаю в одной и той же аудитории, замечаю, что у меня появляются любимые точки и ракурсы. Не ограничиваюсь ими, меняю, добавляю еще.

5) Слова-паразиты стараюсь замечать и убирать из речи! Однажды я видела ролик для школьников, где преподаватель все время приговаривал: «Таскать, таскать». Что и куда таскать? А это было слово-паразит «так сказать» в сокращенном варианте.

6) Чем я занимаюсь по утрам перед мастер-классами, кроме завтрака и макияжа? Артикуляционной гимнастикой.

Артикуляционная гимнастика нужна для того, чтобы говорить четко.

Чтобы меня понимали, не обязательно говорить громко. Чтобы речь была четкой, мускулы лица надо поддерживать в хорошем тонусе. Рот не должен быть вялым.

Вот что я делаю утром перед выступлениями, дома, и желательно без свидетелей :-)
1. Пятачок.
Губы собираем в «куриную попку», вытягиваем вперед, держим. Хотя бы 2 минуты. Больше вряд ли получится :-)
2. Пятачок – улыбка, 8 раз
3. Пятачок вверх-вниз, вправо-влево, по четырем точкам, по кругу.

4. Чтобы не уставать во время этого упражнения – время от времени надо пофырчать, как лошадка.

5. Язык выстреливает в пятачок.

6. Пятачок держим, язык выстреливает в щеки.

7. Красим нёбо языком во всех направлениях.

8. «Поправляем вставные челюсти».
9.Удивленное О (вправо-влево), У, И.
10. Дурачок. Лицо полностью расслаблено, нижнюю челюсть уронить.

И еще: дыхательная гимнастика, суставная гимнастика, техника речи (скороговорки). Вот, например, отличная рекомендация
И еще 29 секретов, о которых я рассказываю на своих вебинарах «Почему я интересна своим ученикам» и «Я – режиссер. Делаем отличный обучающий видеокурс!»



Оставить комментарий