Анна Малкова

Начало:
Новый Год в загадочной Мьянме
8 дней в неделе

В Мьянме жители, даже дети, жуют бетель. Это какой-то орех и известь, завернутые в определенные листья. От бетеля зубы чернеют, а мозги расслабляются.

Мьянманские женщины пользуются маской для лица. На фото не дрова, а мьянманская косметика.

Берут бревнышко, растирают на камне в порошок и мажут на лицо. Красота!

Следующий день, 3 января. Едем к Золотому валуну. По дороге заезжаем в еще один пещерный монастырь.

Одна из самых святых буддийских мест в Мьянме – Золотой валун. Он стоит на краю пропасти, а держит его волос Будды. Каждый день тысячи людей наклеивают на валун листки золота, причем сделать это могут только мужчины.

Чтобы увидеть валун, надо на специальном грузовике подняться на высокую гору Чайктьо. Грузовик идет до небольшого поселка. Дальше – в гору пешком. Вещи с собой брать нельзя, и мы оставили их в машине с нашим шофером.

Мы арендовали отдельный грузовик. Мьянманцы набивались в транспорт в таком количестве, в каком можно влезть и повиснуть.

Заключительный этап пути – полтора часа в гору пешком (Вот почему нельзя брать вещи). Можно подняться и на носилках, сделанных из двух бамбучин и сиденья. Пока я поднималась, рядом со мной шли четверо мужиков с носилками и предлагали свои услуги за 20 долларов. В конце концов я сдалась и сказала, что за десять – ОК, несите. Они протащили носилки часть пути и сказали, что для дальнейшего движения их надо угостить кока-колой «for pleasure». Я отдала им 10 долларов и пошла дальше.

Вокруг золотого валуна оказался небольшой городок, состоящий из гостиниц и лавочек.
Вдоль дороги, кроме непонятной еды, продавались еще более непонятные магические зелья и амулеты из рогов, шкур и когтей, а также сушеные лягушки и змеи.

Чем ближе к Золотому валуну, тем больше народу располагались вокруг него таборами прямо на земле.

За валуном вниз с горы идет улица-рынок. Там продают фрукты и еду. На фото еда выглядит лучше, чем в жизни.

Остановились пообедать в местном кафе. В меню нашелся салат «Лошадиное копыто» и «Салат с яйцами медицинской утки» (Medicine Duck Egg Salad). Я заказала рис. И еще рис. Остальное не рискнула пробовать.

Белые пришли! Местные перцы чуть в окно не выпали.

Вечером встречали закат.

Ночью вокруг валуна шла служба. Пели монахи. Небо было звездное, ночь теплая.

К 6 утра мы спустились в городок внизу, чтобы уехать на первом грузовике. У стоянки грузовиков собралась толпа. Мы заняли место на лесенке, чтобы первыми попасть в грузовик. Однако, когда он подъехал, толпа местных запрыгнули туда на ходу, закинули женщин, детей и бабушек (всё в течение 10 секунд) и откровенно потешались над нами.

Через полчаса пошел следующий грузовик. Навстречу двигалась целая колонна машин с паломниками.

В этот день мы поужинали в рыбном ресторане в Янгоне. Крабы, креветки, кальмары, рыба, все очень вкусно и всего за 10-15 долларов.

…И поехали на такси к золотой ступе Шведагон.

Это самая большая и почитаемая в Янгоне ступа. В ней хранятся целых 8 волос Будды.

Так Шведагон выглядит вечером.

Монах ушел в многодневную медитацию.

Я вспомнила, мне папа когда-то говорил, что я родилась в среду. До обеда. Отличный день! Священное животное этого дня – слон с бивнями. Это здорово. Слон с бивнями, по традиции, – милое дружелюбное существо. А в среду после обеда – слон без бивней, но это уже не про меня.

Я нашла своего слоника. Старательно помыла и его, и Будду этого дня.

Статуя с выразительным лицом

Шведагон после заката.

Шпиль пагоды украшен алмазами и другими драгоценными камнями, и увидеть их можно только с определенных точек. Я нашла эти точки и увидела алмазы.

И еще на них можно посмотреть в подзорную трубу.

На следующий день выехали в Баган – памятник Всемирного культурного наследия. Интересно, что в аэропорту Янгона нет электронных табло. Вместо них ходят девушки и выкрикивают названия рейсов. Кто услышал – тот улетел.