Анна Малкова

Преподаватель. Путешественник.
Бизнес-леди.

 
 
   

Подготовка к ЕГЭ: типичные ошибки и правильная стратегия

Автор: Анна Малкова Категория: о работе: Подготовка к ЕГЭ по математике

Начинается новый учебный год. Как вы думаете, что говорят репетитору вчерашние школьники, став студентами? Конечно же, говорят «спасибо», но это не всё. От многих из них я слышу одни и те же слова:

«Если бы начали готовиться к ЕГЭ раньше, мы бы сдали намного лучше!» Как же правильно готовиться к ЕГЭ? Начинается все с постановки цели. Я могу сказать, что в начале учебного года большинство абитуриентов не имеет четкого плана подготовки. И получается иногда, что весь год учат обществознание – а сдавать в выбранный вуз, оказывается, надо физику. Поэтому – планируйте заранее. Какую специальность выбрать, в какой вуз поступать? Что сдавать? На бюджетное отделение или на платное? Сколько баллов нужно, чтобы поступить?

Планирование – это экономия Вашего времени и денег. Да и репетитору намного проще помочь тем, кто уже знает, чего хочет. Следующий важный момент. Большинство учеников не знает своих реальных возможностей и ставит себе слишком низкую планку. Казалось бы, какой смысл самому себя ограничивать, если все равно тратятся деньги и время на подготовку к ЕГЭ? Но нет: «Нам бы хоть на троечку сдать и хоть на платное поступить». А для репетитора низкая планка ученика – самая большая проблема. Дело в том, что 60 процентов учеников, с которыми я занимаюсь, привыкли считать себя троечниками. Они не верят в свои возможности, а в результате — долго раскачиваются. Домашнее задание? – «А зачем его делать, если все равно выше тройки не поставят?» Репетитору нелегко оторвать их от привычного уровня. Требуется время, чтобы ребята разобрались с самыми основами, поняли, что в школьной математике ничего сверхъестественного нет и поверили, что способны на большее.

Вторая категория сложных учеников – еще около 15 процентов. От них чаще всего можно услышать: «Да я все это знаю!» И они тоже не всегда делают домашнее задание: «А зачем? – говорят они. — Я же знаю, как эта задача решается!» Да, они имеют представление о методах решения задач ЕГЭ, но им всегда что-то мешает получить правильный ответ: то вычисления не проверили, то ошибки сделали такие, от которых репетитор хватается за голову. Они доходят до определенного уровня — и тормозят. Возможно, и они поставили себе слишком низкую планку: «Куда уж мне в МГУ? Мне бы чего попроще». И поэтому – ставьте себе достойные цели. И остаются еще 25 процентов. Всем хороши, работают на совесть, жаль только, что начинают всерьез готовиться к ЕГЭ в феврале, а то и в мае. И хочется спросить их: «Где же вы были раньше?»

Есть такая закономерность: абитуриенту всегда кажется, что времени на подготовку к экзамену у него очень и очень много. В реальности время лишним не бывает. Начните сейчас.



Оставить комментарий