Анна Малкова

Преподаватель. Путешественник.
Бизнес-леди.

 
 
   

Китай, лето 2014. Часть 2: Мосты Дождя и Ветра

Автор: Анна Малкова Категория: Путешествия

Продолжение. Начало: Китай, лето 2014. Прекрасное в сиюминутном.
…И еще я обещала рассказать о старинных китайских мостах.

Первый.

Мост Дракона расположен поблизости от Яншо, на реке Юйлун, по которой плавает множество бамбуковых прогулочных плотов,

Вот он:

Вид с моста Дракона

Деревня рядом с ним

И непонятное шествие, которое мы встретили в одной из деревень, посмотрев на мост Дракона и возвращаясь в Яншо:

До моста Дракона можно доехать из Яншо на велике, на моторикше, или доплыть на плоту. А дальше…

Второй

Мост в деревне Фо расположен среди тех же китайских живописных холмов

Очень древний — более 600 лет.

Здесь я сделала одну из лучших фотографий этого лета:

Мосты Дождя и Ветра

Путь к главным мостам оказался долгим.

Началось все с небольшой картинки в путеводителе «Lonely Planet». Крытый мост с павильонами. Построен в традиционной архитектуре народности донг. Под картинкой — иероглифы с названием, где это. Пять часов на машине от города Гуйлинь. Пять — обратно.

У меня загорелись глаза. Мост притягивал. Возможность сделать уникальные фото стоила десяти часов езды.

Водитель, который нас вез от Гуйлиня, говорил только по-китайски. Первые четыре часа ехал бодро. Иногда спрашивал у местных дорогу, и его посылали в разные стороны. Но как-то выезжал на правильный путь.

Потом ему начали звонить, видимо, жена. Он ей отвечал, мол, везу белых идиотов, им зачем-то понадобился мост. Время от времени наш водитель с надеждой показывал нам на разные бетонные сооружения через реку, мол, мост же, чего вам еще надо?

Пять часов прошли. Лена Бутько, гид, листает «Lonely Planet» и извлекает оттуда информацию, что люди народности донг не особо и нуждались в мостах, поскольку умели перелетать реку на веревках, в том числе женщины, и сейчас тоже умеют. Замечательные сказочники работают в «Lonely Planet»!

Рядом вьется река, и это вселяет надежду.
Правда, река становится все меньше и болотистей. Дорога — все более узкой и сказочной. Я бы не удивилась, если бы через реку перелетела женщина, хоть с веревкой, хоть без.

Река почти пропала. Где? Ну где здесь взяться старинному мосту длиной 150 метров?

Максимум — водяное колесо попалось, как объект для съемок

Я думала о том, что тем же самым занимаюсь в бизнесе. Вижу картинку. Чаще всего — в своей голове. Уверенно говорю: «Туда идем!» Ну и вот идем, вернее, едем, полная неопределенность, речка кончается, скоро стемнеет, водитель ворчит что-то понятное без перевода, типа, связался с психами… Жена его звонит. А вокруг колосится рис.

И тут… МОСТ!

Офигеть…

И за ним — другой:

Тот самый, с картинки. С павильонами. Длиной 150 метров. Построенный без единого гвоздя.

А вокруг живут люди народности донг. И на карте у дороги показан еще десяток таких мостов. Вот куда надо было ехать хотя бы дня на три…

Уже в Москве я узнала, что такие мосты называются романтично: Мост дождя и ветра. Потому что защищают от того и другого. И что вот этот мост входит в десятку красивейших в мире, которые must see.

Вдоль реки стоят водяные колеса

А люди народности донг, в том числе женщины, отнюдь не летают на веревках, а мирно фотографируются в рисовых полях

Юноша и девушка в национальных костюмах:

Какие прекрасные головные уборы!

День прошел не зря.



Оставить комментарий