Анна Малкова

Преподаватель. Путешественник.
Бизнес-леди.

 
 
   

С Днем Победы

Автор: Анна Малкова Категория: Процесс

С Днем Победы.

У меня особенное отношение к этому празднику. И на мой взгляд, главное – не парад и салют, не километры георгиевских ленточек и сувенирные пилотки. Главное – память. В каждой семье есть те, кто ушли на фронт и не вернулись. В каждом роду есть герои.

Я с детства знала, что на Первую мировую войну ушли четверо братьев Малковых, и все вернулись живыми. На Великую Отечественную ушли пятеро братьев Малковых, и тоже все вернулись живыми. Относилась к этому рассказу, как к семейной легенде. А однажды у мамы, среди старых фотографий нашла подтверждение – копию газеты 60-х годов с рассказом о пяти братьях Малковых, героях войны. О Василии Малкове, бежавшем из фашистского концлагеря и позже воевавшем в партизанском отряде в Чехии. О Георгии Малкове, кавалере семи орденов. О своем деде Иване Малкове, что прошел всю войну, был ранен под Москвой, дошел до Вены. Возможно, удачливость и смелость передаются по наследству, и своей удачей в жизни я обязана своим предкам.

Я не застала деда в живых. После ранения он оказался в госпитале в Ташкенте, там познакомился с моей бабушкой, медсестрой, после войны работал мастером на заводе. Я в детстве удивлялась, почему на фотографиях дед не в орденах, а по-простому, с лопатой в саду возле дома, и глаза у него всегда печальные. Этот садик, который дед посадил, мне очень нравился: тополя, вишни, вьющиеся розы. Столько лет прошло, тополя теперь старые и высокие.

Иногда бабушка меня просила почитать дедушкино письмо с фронта, со стихами – текстом песни «Темная ночь». Я читала бабушке строки, которые когда-то дед ей прислал, и это была самая главная правда их жизни:

Верю в тебя, дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила.
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.

На этом месте бабушка обычно меня останавливала, с досадой говорила: «Нет, ты не так читаешь, иди лучше дедушкин садик полей!»
Для нее в этих стихах звучал особый смысл, которого я тогда не понимала.

Я еще застала тех, тех, кто воевал. Так, как Татьяна Алексеевна – мама моей учительницы, не просто интеллигентная – аристократичная женщина. Я помню ее в преклонном возрасте, с живыми ярко-синими глазами. До войны Татьяна Алексеевна занималась альпинизмом, и в то время в тренировках и восхождениях в Приэльбрусье вместе с советскими альпинистами участвовали альпинисты из Германии. А когда началась война, Татьяна Алексеевна стала снайпером. Она рассказывала, как ей тяжело было первое время стрелять во «фрицев». Ей все казалось, что она убивает тех симпатичных парней, с кем ходила в одной связке. Тех, кому устраивали веселые розыгрыши в довоенных альплагерях. Об этом есть песня у Высоцкого.

Нет, не хочется мне в День Победы примерять пилотку. Эта военная форма, которая сейчас стала почти маскарадной, — для миллионов живых, талантливых, сильных, тонко чувствующих и страстно любящих людей стала последней земной одеждой. И не зря День Победы назывался праздником со слезами на глазах.

С праздником.



Оставить комментарий