Анна Малкова

Преподаватель. Путешественник.
Бизнес-леди.

 
 
   

Февраль. Первое знакомство с неравенствами на ЕГЭ по математике

Автор: Анна Малкова Категория: Процесс

Больше света, больше солнца. Кончилась «полярная ночь». День стал длиннее. Две группы отличников дошли до С3. Скоро лето!

Миша идет на Биофак МГУ. «Я сегодня не приду, потому что биология». На какое время я ни назначу занятие – там непременно окажется биология! Миша умнее всех! Одного не учел — что с биологом Вадимом Юрьевичем я могу выяснить вопрос по скайпу. Оказалось, что у Миши и для математики, и для биологии выделено одно и то же время!

Я сломала еще одну парту, в офисе на Белорусской.
Я до нее только дотронулась — и такой знакомый звук услышала… И все поняла. Спокойствие, только спокойствие!
— «Кирилл и Егор, держите парту. Маша, держи ноутбук, Катя, держи книжки. Настя, вообще отойди подальше. Ребята, аккуратно кладем ее на бок».

Ее почти реанимировали. Сидеть за ней еще нельзя, и вместо ущербной парты поставили крепкую, но другого цвета.

Пришлось объяснить преподавателям, откуда в стаде светлых парт появилась черная.

— Анна Георгиевна, когда лифт починят? – спрашивает Наташа. — Или ладно, могут не чинить. Можно около лифта поставить креслице. Чтобы Саша меня в нем поднимал! А то, когда он меня без креслица поднимает, мне неудобно! Он жесткий!

Рассказываю о решении неравенств С3. ОДЗ, замена переменной, обобщенный метод интервалов, а сейчас я расскажу вам о замечательном методе. Он называется «Метод замены множителя»…
— Анна Георгиевна, можно вопрос?
— Да, Миша, спрашивай, конечно!
Пауза.
— Анна Георгиевна, а как вы парту сломали?

Я сказала честно: «Не знаю, ребята. Не знаю, как я это делаю!»

Возвращаемся к С3, решаем неравенство. Ребята замечательные, умные, все сразу понимают. И там в конце должно быть объединение промежутков, и еще надо учесть ОДЗ… В общем, длинная, занудная задача С3, и уже почти ответ…

— «Да! И теперь они совокупляются!» — громко возвещает Миша, с радостной интонацией юного биолога.

— Не «они совокупляются», а «находим объединение промежутков», — говорю я, когда снова могу говорить. — Оформляя решение на ЕГЭ, пишите именно так»!



Оставить комментарий