Анна Малкова

Преподаватель. Путешественник.
Бизнес-леди.

 
 
   

Дальний Восток, край земли

Автор: Анна Малкова Категория: Путешествия

Мне всегда хотелось увидеть самый дальний край земли.



Чтобы пустынный скалистый берег, море, а за морем совсем близко другие страны.



Если найти на карте России Приморский край (это легко — все время на восток и вниз вдоль океана), и еще южнее, то совсем на краю будет полуостров Краббе. Карта из Википедии



Представляете, как это далеко от Москвы? Конечно, я поставила палатку у самого моря. И подальше от других палаток! Чтобы еще больше вот этой пустоты, одиночества и вообще края.



Ну и вот. Ночью волны мешали заснуть. А утром оказалось, что моя палатка вообще стоит на чужой территории. Берег поделен между «базами отдыха». Владельцы (или арендаторы?) такого участка ограждают его колышками и обычно ставят на нем единственное строение — дачный туалет. Отдыхайте, господа и дамы!


У нас был благоустроенный участок. С душем!
А гулять пошли еще дальше на юго-восток. По заросшим травой дорогам.



Мощная такая трава, выше моего роста.



В траве лиловые ирисы






Лет 40-50 назад сюда попасть было невозможно. Приграничные районы. «В эту ночь решили самураи перейти границу у реки…» Сейчас у самураев другие развлечения. Но по всему берегу остались руины казарм и бетонных укреплений.






Маяк вдалеке — заброшенный.






Полуостров Краббе — холмистая, почти необитаемая местность. Еще километров 10 на Юго-Восток — порт Посьет, это самая граница.



Спустились к скале под названием Пьющий Утенок. Кажется, этот утенок слишком увлекся питьем : -)) Выходим на берег, а навстречу народ с детьми, из Владивостока или из Посьета. И дети такие своим мамам: «Мааам! Поехали отсюда! Лучше купим мороженое»



В населенных пунктах вывески на нескольких языках. Китай и Корея рядом.



Заехали на территорию Дальневосточного морского заповедника в заливе Петра Великого.

















На скалах растут японские сосны. Самураи их сажали исключительно на могилах героев. Чтоб сосну получить, надо было перейти границу у реки. Или там харакири сделать. А здесь выросли просто так.









Останавливаемся на 2 ночи в заповеднике с красивым названием Земля Леопарда. Да, они здесь живут. Прячутся. А вообще в Приморье живут волки, медведи, тигры и другие большие дикие кошки. И леопарды.



Мы гуляем — а они, может, наблюдают за нами

Такие скалы, одиноко торчащие в море, здесь называют кекурами. Кто тут Штаны в море поставил?






Свернула на лесную дорогу. Здесь давно никто не ходил.



Почему на фото много берега и скал? — Потому что, если отойти от берега, там непроходимый лес. Низкие перекрученные дубы. Жесткий кустарник. В кустарнике и траве сидит самый гадкий обитатель Приморья — клещ. Без специальных прививок и соответствующей одежды сюда ехать нельзя. И еще одежду после прогулки осматривать.



С моря постоянно дует соленый ветер. Приходят туманы, неузнаваемо меняя берег



Среди травы растут яркие красные лилии — красодневы.



у берега скалы самой причудливой формы





И такие фигуры-кекуры на тонких ножках



Залив Лаперуза. Французскому мореплавателю XVIII века так понравились все эти бухты, что он назвал их лучшим местом на Земле. Ему было с чем сравнивать. Мыс Горн, Гавайи, остров Пасхи, Калифорния. Япония и наконец, Дальний восток и Камчатка. А поселок Терней, где мы прожили 4 дня, носит французское название — в честь одного из сподвижников Лаперуза.












Русский путешественник Владимир Арсеньев исследовал эти места в начале XX века и описал их в своих книгах. Дебри Уссурийского края, к счастью, пока что остаются дебрями. Можно полдня ехать на джипе, и будет вот так.





Где-то на этой речке В. К. Арсеньев встретил Дерсу Узала. А мы почти встретили медведя. Когда к речке шли, не было следов. Когда обратно — были. Прямо на тропинке.



Вышли в море на небольшом пахнущем рыбой катере






Кому-то не повезло.



Нерпы! Спасибо обладателю самого длинного объектива Косте Степанову.



Толстые любопытные создания

И еще одна в воде прячется, только глазки видно! ми-ми-ми, нерпа!

А самый смешной момент был, когда у нашего катера посреди моря мотор заглох. Мы успели прикинуть, куда лучше быть унесенным течением — в Японию или в Китай. И сошлись на том, что лишь бы не в Северную Корею.



Оставить комментарий