Анна Малкова

Бизнес-леди.

Туманные Гималаи и озеро Дуд Кунда. Октябрь 2016

Автор: Анна Малкова Категория: Путешествия

Если из Катманду на маленьком самолетике местных авиалиний лететь в Луклу, откуда начинается треккинг к Эвересту, внизу будут ущелья и поросшие лесом горы.

А над ними — великолепная стена непальских восьмитысячников.

И какой-нибудь перевал, с деревней и белой ступой, вдруг окажется совсем рядом, на уровне иллюминаторов.

И кто-нибудь с перевала помашет летящему прямо над головой самолету.
Например, такая девочка, несущая курицу.

По этим перевалам, над которыми непальская малая авиация пролетает за считанные секунды, мы и ходили в октябре 2016 года.

До Луклы несколько дней пути. Автомобильной дороги к ней нет, можно только долететь или дойти, по этой тропе. Когда аэропорт Тенцинг-Хиллари в Лукле еще не был построен, маршрут к Эвересту проходил здесь.

Но мы свернем с большой тропы и поднимемся к высокогорному озеру Дуд Кунда

И это одно из самых красивых озер, которые я видела

Непальские Гималаи этой осенью непривычно зеленые. Много дождей прошло летом.

Вдоль дорог растут водянистые ягоды вроде костяники.

С утра ясно, к полудню наползают облака, к вечеру туман и дождь.

После первого дня пути останавливаемся в селении Деорали, расположенном прямо на перевале. Обратите внимание на внушительных размеров стены, сложенные из камней с выбитыми на них мантрами. Наверх идет дорога к древнему буддийскому монастырю. И само селение, видимо, в прежние времена было большим и процветающим.

Переход до Деорали был долгим, с большим набором высоты, и мы сделали день отдыха. Прекрасная благоустроенная лоджия. Хозяева — шерпы. Есть настоящий горячий душ (не ведро тепловатой воды, и не водичка из бака, кое-как нагреваемого солнцем, а самый настоящий!) Свежий яблочный сок, вкусная еда и местный сыр — очень качественный, похожий на европейские сорта дорогого «санкционного».

Старшая из трех дочерей хозяев лоджии учится в Нью-Йорке. Средняя (красавица на фото) училась в Катманду, но теперь приехала помогать родителям, при этом не оставляя мысли об учебе в США.

Хозяин лоджии вручил нам всем желтые шелковые шарфы, чтобы мы принесли их на озеро Дуд Кунда и оставили там. Этим мы улучшим его и свою карму.

Весь день гуляем по окрестностям. Здесь настоящий лес, и наши хозяева собирают и жарят грибы: лисички, сыроежки, маслята.

Если идти вверх по дороге, там должна быть небольшая сырная фабрика. Шла я за сыром, а вышла к чему-то более духовному.

Тот самый монастырь, когда-то большой и почитаемый.

До землетрясения 2015 года в нем жили жили только бабушки-монахини. Монастырь сильно пострадал при землетрясении, поэтому туда направили из Катманду отряд мальчиков-монахов.

Когда закончится сезон дождей, мальчики будут восстанавливать разрушенный храм. А пока проводят службы в этом, временном.

Монастырь стоит на гребне горы. В ясную погоду отсюда открываются снежные вершины. А сейчас можно смотреть, как рождаются облака.

На другой день нам надо спуститься с перевала на километр, пройти вдоль реки и снова на километр по высоте подняться.

Где-то здесь на тропинке я встретила змею. Надо же, какой же я стала взрослой: когда мне было 9 лет, я впервые увидела змею, и тогда я визжала от испуга так, что чуть не оглохла от своего вопля! А сейчас просто отметила: о, змея. Спокойно так. Жаль, не успела сфотографировать.

У индуистов праздник, и мне постоянно встречаются нарядные жители деревень

Заметила девочек, спросила: «Можно, я вас сфотографирую?» — «Да, конечно!» — обрадовались девочки.

Девочки позвали подружек. Выбрали удачный ракурс для фото

Они отправили малышню играть самостоятельно и устроили фотосессию. Да, девочки не просто так смотрели болливудские фильмы! Какой взгляд эффектнее? Какое выражение лица? Надо попробовать и посмотреть, что получилось!

Как посмотреть в камеру, чтобы хоть сейчас на обложку глянцевого журнала?

Девочки сказали, что у меня очень красивая губная помада, получили ее и убежали краситься.

Пойдем дальше, через ярко-зеленый лес

В одном месте, где с Наташей Башкировой остановились отдохнуть, волшебно пахло апельсином. Апельсины с дерева! Это такой кайф…

Большая часть нашего похода проходит в облаках и тумане

Вы смогли бы угадать страну по этой фотографии? Да, Непал бывает и таким.

Поднимаемся на перевал. Тумана все больше.

Почему мало фотографий из этого трека? Потому что много было тумана.

А с перевала вообще хочется поскорее убраться: сыро и холодно. И там, где рассчитывали увидеть снежные вершины, — только туман.

Надо спускаться

Какой здесь сказочный лес. И сейчас мне встретится… Да кто угодно здесь может встретиться! Баба-яга, Мерлин, отряд гномов на пони, Царь обезьян…

Встретилась колонна монахов. Тоже неплохо.

В деревнях идут обычные осенние сельхозработы. Пашут:

Молотят

Провели день в прекрасной лоджии в местечке Джимбеси, где вкусная кухня, душ, яблочный сок.

…и пошли в сторону озера Дуд Кунда. Впереди ненаселенные места и ночевки в палатках.

Горы, хвойный лес, аккуратные (особенно издали) деревни. На Швейцарию похоже.

…А выше — снова сказочные декорации. В таком лесу хочется громко кричать: «Алё-ё-ёнушка! Ау-у-у»

Наши палатки. Отличное уютное место. Вечером можно посмотреть на звезды.

Деревня далеко внизу выглядит как россыпь стекляшек

В этот день я дважды заблудилась. Сначала долго иду по гребню. Вокруг туман. И каким-то чудом в просвет среди тумана вижу очень далеко внизу людей, которые машут мне и кричат.

Потом заблудилась второй раз. Заснять это уже не удалось — просто туман заполнил бы весь кадр. Тоже каким-то чудом увидела, как смутную фигуру в тумане, Наташу Башкирову, и вместе с ней вышла на тропу. А то так бы и ушла в другое ущелье и осталась там жить простой непальской жизнью!

Переночевали на сырой, продуваемой ветром поляне возле ручья. И решили обмануть туман: в 5.30 утра выйти к озеру Дуд Кунда, чтобы увидеть его раньше, чем погода испортится.

Раннее утро. Очень холодно. Ущелье еще в тени, и солнце дойдет сюда не скоро. Идем вверх.

Наши палатки и ручей теперь далеко внизу

А вверху открывается красота

Пик Нумбур, у подножия которого расположено озеро Дуд Кунда

И как приятно из тени ущелья выйти на солнце и согреться!

И вот — священное озеро. И оно прекрасно.

Здесь мы вешаем свои шелковые шарфы.

Прямо сразу чувствую, как моя карма улучшается! : -)

Так хорошо, что не хочется отсюда уходить. А снизу наползают облака

Скоро все затянет туманом

В этот день, не желая больше ночевать в тумане и сырости, мы спустились до населенных мест. Правда, пришли туда уже в темноте. А утром увидели, как мы теперь далеко от снежных вершин

Мы снова на тропе, ведущей в Луклу и дальше к Эвересту

Просто гуляем

Спускаемся к месту, откуда можно уехать на джипе в Катманду. Вот необычная для этих мест старинная ступа

Наслаждаемся отличной погодой. Пробуем местный сидр и сыр.

И когда уже едем на джипе, и кажется, что поход окончен и нас ждут горячий душ, ресторанчики Катманду и булочки с корицей в Тамеле, мы попадаем в места, куда вряд ли ступала нога европейца.

Дорогу нашу, по которой мы ехали, снесло оползнем. То есть весь склон над дорогой, с камнями и деревьями, взял и съехал вниз. И как раз продолжал съезжать, когда приблизились к этому месту. Это было очень стремно! Поэтому после недолгих колебаний наш водитель (как и другие) согласился провезти нас в объезд по грунтовой дороге над обрывом, мало приспособленной для джипов.

Таких фотографий нетуристского Непала ни у кого нет! Тут даже домики по-другому выглядят.

Вот так, с небольшими приключениями, закончилась эта приятная прогулка по Гималаям.

4 комментария на “Туманные Гималаи и озеро Дуд Кунда. Октябрь 2016”

1. Александр сказал:

Красота!!! Уверен, воочию в сто раз ярче )))

2. Александр сказал:

Добрый день, Уважаемая Анна! Безусловно, Ваш фотоотчёт заслуживает самой высокой оценки…Восхищаюсь Вашей Работоспособностью, Целеустремлённостью, Обаянием, разносторонностью интересов…Выпускник Физтеха 1977 года, некогда горный турист, посетивший практически все ДОСТУПНЫЕ НА ТОТ МОМЕНТ простым смертным горные (и не только) регионы СССР, большой поклонник бардовской песни…Здоровья, Благополучия, Творческих (и иных) Успехов…Так держать!

3. Татьяна сказал:

Огромное спасибо за прекрасные виды!!!..хоть так посмотрела…на свою мечту Вашими глазами! Спасибо!

4. Галина сказал:

Здравствуйте! Какая вы умница! Оставайтесь такой доброй, целеустремлённой. Здоровья Вам и вашим близким! Спасибо за фотопутешествия!